Часто задаваемые вопросы

Что такое попечительский совет и кто принимает решение о его создании?

Попечительский совет является органом самоуправления учреждения образования и создается с целью оказания содействия в обеспечении его деятельности и развития.

Решение о создании попечительского совета принимается инициативной группой, в состав которой могут входить законные представители обучающихся, педагогические работники, представители общественных объединений и других организаций, иные лица.

Каким документом регламентируется деятельность попечительских советов в республике?

Деятельность попечительских советов осуществляется в соответствии с Положением о попечительском совете учреждения образования, утвержденным постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 25.07.2011 № 146.

Можно ли остаться в детском саду ребенку, которому 1 сентября исполняется 6 лет?

В соответствии со статьей 144 Кодекса Республики Беларусь об образовании срок получения дошкольного образования определяется законными представителями воспитанников. При этом срок освоения содержания образовательной программы дошкольного образования составляет до пяти лет десяти месяцев и может быть увеличен на один год по медицинским показаниям или по усмотрению законных представителей воспитанников.  

Таким образом, ребенок, достигший возраста 6 лет, имеет право продолжить получение дошкольного образования в том учреждении дошкольного образования (иной организации, которой в соответствии с законодательством предоставлено право осуществлять образовательную деятельность), воспитанником которого он является

Как проходит период адаптации у ребенка?

Поступление ребенка в детский сад часто вызывает у него стрессовое состояние. Это обусловлено тем, что в корне меняется не только режим дня, привычный с рождения, но и полностью изменяется окружающая ребенка среда. Малыш впервые расстается с мамой на целый день, он попадает в коллектив незнакомых сверстников и необычную обстановку. Большое количество новых лиц, непривычная атмосфера детского коллектива являются причинами возникновения стресса. Статистика утверждает, что до 90% малышей, поступающих в детский сад, начинают болеть, замедляется их физическое развитие.

Как можно облегчить период адаптации у ребенка?

Начать подготовку ребенка можно задолго до того, как он придет в дошкольное учреждение. Проходя мимо детского сада, вы можете рассказать ребенку, что сюда приходят дети, а тети-воспитатели с ними играют и занимаются. При каждом удобном случае желательно организовывать прогулку с ребенком на участке детского сада: покачать его на качелях, предложить скатиться с горки, походить по дорожкам, поиграть в песочнице, все время подчеркивая — «Это твой детский сад». Когда подрастешь, ты будешь сюда приходить. И очень скоро вы увидите, как малыш, проходя мимо, начнет узнавать «свой» детский сад, с удовольствием играть на площадках, вступать в общение с детьми. А однажды, возможно, он добавит: «Хочу в мой детский сад».​

Выясните, чем ваш ребенок будет заниматься в детскому саду, и опишите ему все это в самых радужных тонах.

В первые дни для малыша, который только пойдет в детский сад, будет некоторым утешением, если в первый раз вы проведете с ним несколько часов вместе. Поговорите с воспитателем, чтобы малыш увидел, что этот человек нравится маме и папе, что ему можно доверять.

Не затягивайте расставание долгими объяснениями, поцелуями и сладкими обещаниями. Например, совсем не следует говорить ребенку, что не стоит ничего бояться, что ничего плохого с ним не случится. Если малыш заметит родительскую тревогу, он решит, что для нее, видимо, есть какой-то серьезный повод.

Обнимите ребенка, поцелуйте, скажите, когда вы за ним зайдете, и оставьте, улыбнувшись - независимо от того, рыдает он или нет.​

Расскажите своему малышу, чем вы займетесь с ним этим вечером, чтобы он понял: детский сад — это не навсегда. Принесите что-нибудь небольшое, но памятное, и тревога немного уменьшится.

Поинтересуйтесь, чем занимается малыш в саду. Бывает, что прошло несколько недель, но момент расставания по-прежнему мучителен: ребенок плачет и кричит, когда вы уходите. Однако возможно, что как только вы скрываетесь из виду, он обо всем забывает и весело играет весь остаток дня. Узнайте у воспитателя, как он ведет себя днем. Если ребенок быстро успокаивается после вашего ухода, можно больше не волноваться.​

Нужно ли беседовать с ребёнком на тему "школа"

Даже при наличии  у ребёнка необходимого запаса знаний, навыков, умений, уровня интеллектуального, волевого развития, ему трудно будет учиться, если нет необходимой готовности к социальной позиции школьника.
Положительное отношение к школе включает как интеллектуальные, так и эмоционально- волевые компоненты, стремление занять социальное положение – стать школьником, не только понять, но и принять важность школьного обучения, уважение учителей, товарищей по школе.
Родителям важно знать уровень сформированного положительного отношения к школе, чтобы определить путь  формирования отношения к ней. Сознательное отношение к школе связано с расширением и углублением представлений об учебной деятельности, с созданием эмоционального отношения.
Сообщаемый  детям материал о школе должен быть не только принят, но и пережит ими. Нужно рассказать детям о своих любимых учителях, прочитать какие-нибудь истории о школе, посмотреть фильм. Это будет активизировать сознание, чувство, создаст положительную установку на учёбу в школе.

Насколько важна физическая готовность ребёнка к обучению в школе?​

Обучение в школе требует от ребёнка большой физической нагрузки, способности управлять своими движениями, телом. Нередко, именно из-за недостаточности физического развития, физических качеств некоторые дети отстают в учении. Важно развить у ребёнка ловкость, координированность, гибкость, силу, выносливость. Последнее качество является важной характеристикой физического развития и тесно связано с  работоспособностью, так необходимой для достижения успеха в учебной деятельности. Из-за недостаточности развития «ловких мышц» у ребёнка возникают описки, пропуски букв.

Почему ребёнку трудно управлять своим поведением?

 Ребёнку в шесть лет трудно управлять своим поведением, потому что у него ещё недостаточно развита воля. Произвольным, но управляемым должно быть не только внешнее поведение, но и   умственная деятельность ребёнка: память, внимание, мышление. Ребёнку необходимо уметь наблюдать, слушать, запоминать, добиваться решения поставленной учителем задачи. Для развития у дошкольника воли необходимо помочь ему установить отношения между целью действий и их мотивами.

В чем различие взаимоотношений в системе «ребёнок – педагог» в детском саду и школе?

При поступлении в школу у ребёнка изменяется система отношений в межличностном общении. Отношения становятся более деловыми, тогда как в детском саду они были более эмоциональными, личностными и индивидуальными. В школе ребёнок оценивается по выполненным делам. Важно постепенно готовить его к системе новых отношений в школе.

Какие советы вы можете дать по воспитанию «чувства долга» у дошкольника?

Надо иметь в виду, что в понятии «чувство долга» главное не «долг», а  «чувство». А чувство воспитывается не окриком: «Ты должен…сделать!». Чувство не возникает по приказу. Чувство может возникнуть в ответ на наше чувство, на нашу любовь и понимание.

Могут ли быть ограничения в просмотре телепередач для дошкольника?

Ребёнок не должен смотреть все телепередачи. Ограничения должны вводиться безоговорочно. И их нужно твёрдо придерживаться. Нужно помнить и то, что ребёнок воспринимает фильм не так, как взрослый. Поэтому лучше смотреть телевизионную телепередачу вместе и обсуждать с ребёнком впечатления от увиденного.

Почему не все дети одинаково овладевают чтением, письмом? Ведь со всеми в равной степени занимаются воспитатели, а в школе их учит один и тот же учитель?

Навыки чтения и письма не у всех детей одинаково быстро формируются. Причин этому много, но главная – у ребёнка недостаточно развита речь, фонематический слух. К концу дошкольного возраста ребёнок должен уметь производить звуковой анализ слов. Научить его можно, используя интересные игры. Например, разрезая полоски бумаги разного цвета и размера, можно учить ребёнка строить модель слова. Тогда ребёнок как бы «увидит» речь. Важно, чтобы он рассказывал, что делает. Полезно подобрать интересный материал: ребусы, лото, картинки, по которым можно последовательно рассказать об изображённом. Развивая речь ребёнка важно вспомнить нелепицы, перевертыши, небылицы. Их очень любят дошкольники.  Они значительно совершенствуют речь ребёнка, которая в старшем дошкольном возрасте становится основой перестройки психических процессов, орудием мышления..

свернуть